Родительский комитет

Положение о родительском комитете:

1. Общие положения.

Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.

Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.

2. Задачами родительских комитетов являются:

• всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;

• привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

• помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;

• оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

3. Организация и содержание работы родительских комитетов.

3.1 Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2–4 членов.

3.2 Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.

3.3 Родительский комитет организует помощь:

• в укреплении связей педагогического коллективас родителями обучающихся и общественностью;

• организации питания;

привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;

• работе по профориентации обучающихся;

• осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;

• организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

• проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.

3.4 Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом.

3.5 Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2–3 его членов.

3.6 Родительский комитет класса отчитывается освоей работе перед родительским собранием класса.

4. Права родительских комитетов.

Родительский комитет класса имеет право:

• устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;

• вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);

• созывать родительские собрания;

• принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;

• вызывать на заседания родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;

• организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы;

• вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.

 

Состав родительского комитета учреждения образования

Члены родительского комитета:

Левдорович Вероника Мечеславовна – законный представитель учащегося 1 класса; 

Селезнева Анастасия Викторовна – законный представитель учащегося 2 класса;

Урбанович Елена Марьяновна – законный представитель учащегося 3 класса;

Сидорчик Елена Анатольевна – законный представитель учащегося 4 класса;

Керней Наталья Марьяновна – законный представитель учащегося 5 класса;

Курнушко Вероника Иосифовна – законный представитель учащегося 6 класса;

Юнда Анастасия Эдуардовна – законный представитель учащегося 7 класса;

Редько Марина Валерьяновна – законный представитель учащегося 8 класса;

Густь Елена Николаевна – законный представитель учащегося 9 класса;

Ущенчик Анастасия Анатольевна – законный представитель воспитанника дошкольного образования;

Свентицкая Ирина Олеговна – законный представитель воспитанника дошкольного образования.

Председатель родительского комитета – Сушинская Анастасия Марьяновна.

Секретарь родительского комитета школы – Сидорчик Елена Анатольевна.

 

 

План работы родительского комитета  государственного учреждения образования  «Гудская базовая школа Лидского района» на 2024/2025 учебный год

Цель: 

обеспечение партнерства и сотрудничества учреждения образования с законными представителями и общественностью в воспитании и развитии личности учащихся, взаимопомощи между школой и семьёй с целью решения учебно-воспитательных, организационных задач

Задачи:

укреплять связь между семьей и учреждением образования;

содействовать в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся учреждения образования;

привлекать родительскую общественность к активному участию в жизнедеятельности учреждения образования;

проводить разъяснительную работу среди законных представителей несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях; распространять лучший опыт семейного воспитания;

взаимодействать с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета, с общественными организациями по вопросу сохранения традиций учреждения образования, с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.