Лагерь

Стоимость:

6-10 лет - 13,35 руб.
11-13 лет-14.75 руб.
14-18 лет - 16,10 руб.

 

Режим работы оздоровительного лагеря «Салют»

развернуть

 

 

Виды деятельности

 

Время

Сбор детей

08.00 - 08.45

Утренняя линейка

08.45 - 9.00

Зарядка

09.00 - 09.15

Завтрак

09.15 - 09.45

Минутка здоровья

09.45 -10.00

Культурно-массовые,  физкультурно-оздоровительные мероприятия, работа педагога-психолога  (1-ый отряд, 2-ой отряд)

10.00-11.00

Отрядное мероприятие (1-ый отряд, 2-ой отряд)

11.00 -12.00

Пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, спортивные состязания, оздоровительные процедуры)

12.00 -13.00

Обед

13.00 - 13.45

Дневной сон  (1-ый отряд)

13.45 – 14.45

Свободное время

13.45-14.00

Культурно-массовое,  физкультурно-оздоровительное мероприятие  (2-ый отряд)

14.00-14.45

Культурно-массовое,  физкультурно-оздоровительное мероприятие  (1-ый отряд, 2-ой отряд)

14.45-15.30

Полдник

15.30 - 15.45

Линейка, подведение итогов, отъезд домой

15.45 - 16.00

 

свернуть

План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении, в рамках реализации проекта «Маршрутами памяти» оздоровительного лагеря «Салют» (03.06.2024 - 21.06.2024)

развернуть

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Каникулы для детей – это разрядка накопившейся напряжённости, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Содержание летнего досуга предполагает организованный отдых детей, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, включение воспитанников в социально значимую деятельность.

2024 год ознаменован знаковой исторической датой – 80-й годовщиной освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Белорусская земля первой приняла удар гитлеровской Германии и сумела дать достойный отпор захватчикам, показав всему миру пример мужества и героизма. Освобождение Беларуси от фашизма принесло нам мир, свободу и заложило фундамент независимости и процветания Республики Беларусь.

Проект лагерной смены «Маршрутами памяти» приурочен 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и является продолжением работы по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся. Проект направлен на сохранение исторической памяти, воспитание гордости за свою страну, уважение к Вооружённым силам Республики Беларусь.

Цель проекта: формирование патриотических качеств личности, воспитание у учащихся активной гражданской позиции.

Задачи:

углубить знания об историческом прошлом и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой, Отечественной войны; формировать у учащихся представления о военной службе и воинском долге;

создавать условия для социализации и саморазвития личности учащихся; формировать систему гражданских и патриотических ценностей, национальное самосознание на основе государственной идеологии и исторического прошлого своего народа;

воспитывать ответственное отношение к сохранению и укреплению здоровья;

способствовать организации содержательного досуга, профилактике  вредных привычек и правонарушений среди несовершеннолетних.

Таким образом, приоритетным направлением оздоровительной кампании является гражданское и патриотическое воспитание детей.

Данный проект рассчитан на учащихся 6-12 лет и реализуется в течение 15 дней.  Лагерь размещается на базе Государственного учреждения образования «Гудская базовая школа Лидского района».

Гражданско-патриотический проект «Маршрутами памяти» – комплексный,  включает в себя разноплановую деятельность учащихся и объединяет различные направления: воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа  жизни, духовно-нравственное, поликультурное, экологическое, семейное и гендерное, трудовое и профессиональное, эстетическое воспитание, а также воспитание информационной, психологической культуры, воспитание культуры быта и досуга.

Для реализации проекта используются разнообразные формы раброты: спорт-шоу, мастер-класс, гид-тур, галерея асфальтовой живописи, квест-круиз, информационный вестник, арт-час, а также традиционные формы: экскурсия, викторина, игра-путешествие и т.д.

Ежедневно в лагере будут проводиться минутки здоровья и безопасности, утренний сбор и вечерний огонёк по подведению итогов дня.

В план включены мероприятия в рамках республиканских акций: «Эффективное лето», «Безопасные каникулы», «Каникулы без дыма и огня», «Места памяти», «История Победы в моей семье», Республиканская эстафета памяти «Освобождение», мероприятия, приуроченные 20-летию со дня принятия Закона Республики Беларусь: «О государственных символах Республики Беларусь», мероприятия, посвящённые Году качества.

С целью формирования целостного и образного представления о краеведении родного края в контексте истории Республики Беларусь в  течение смены будет функционировать объединение по интересам «Краеведческая палитра» (туристско-краеведческий профиль).

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

«Маршрутами памяти»

Цель

 

Формирование патриотических качеств личности, воспитание у учащихся активной гражданской позиции.

Задачи

углубить знания об историческом прошлом и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой ,Отечественной войны;

формировать у учащихся представления о военной службе и воинском долге;

создавать условия для социализации и саморазвития личности учащихся;

формировать систему гражданских и патриотических ценностей, национальное самосознание на основе государственной идеологии и исторического прошлого своего народа;

воспитывать ответственное отношение к сохранению и укреплению здоровья;

способствовать организации содержательного досуга, профилактике  вредных привычек и правонарушений среди несовершеннолетних.

Сроки реализации

03.06.2024-21.06.2024

Количество участников

33 учащихся

Возраст     участников

6-12 лет

Краткая идея смены

 

Оздоровительный лагерь «Салют» представляет собой эффективную площадку для патриотического и гражданского воспитания, личностного и физического развития воспитанников.

Смена представлена в виде игры-путешествия по карте, на которой указаны  памятники воинам-освободителям. Посетив 5 исторических объектов, воспитанники открывают для себя  звезду, как символ воинской доблести и славы.

Работа в команде, мероприятия военно-патриотической направленности, встречи с интересными людьми, экскурсии помогут ребятам пройти маршрут памяти.

Итогом смены является марафон памяти «Живая нить поколений», где воспитанники представят страницы героического прошлого нашей страны: «Живая история на улицах Лиды»(1отряд), «Сёстры Хатыни» (2отряд) и заложат капсулу мира для будущих поколений.

Периоды

смены

Подготовительный период: 24.05.2024-02.06.2024

Организационно-адаптационный период: 03.06. 2024-05.06.2024

Основной период: 06.06.2024– 19.06.2024

Заключительный период: 20.06.2024-21.06.2024

Ожидаемые результаты

Для педагогов:

совершенствование компетентности педагогов в вопросах гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения; повышение качества работы в данном направлении;

опыт работы и пополнение учебно-методической и при проведении воспитательных мероприятий;

Для воспитанников:

удовлетворённость детей отдыхом в летнем лагере, предлагаемыми формами досуговой деятельности, мероприятиями;

Информированность о практических умениях специалистов военных профессий и специальностей и приобретение определённого элементарного опыта профессиональных действий в рамках познавательных игр и мероприятий, занятий по интересам;

проявление желания и стремления к здоровому образу жизни, физическому и нравственному совершенствованию, неприятие вредных привычек и безнравственных поступков;

Повышение социальной активности, проявление позитивного отношения к процессу сотрудничества в разных социальных ситуациях;

развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков.

Партнёры:

Управление образования Лидского районного исполнительного комитета,

Государственное учреждение образования «Лидский районный центр творчества детей и молодёжи»,

Государственное учреждение культуры «Лидская районная библиотека имени Янки Купалы»,

Филиал «Интегрированная библиотека агрогородка Гуды» Государственного учреждения культуры «Лидская районная библиотека имени Янки Купалы»,

116-я гвардейская штурмовая авиационная Радомская Краснознамённая база

Название организации, адрес

Государственное учреждение образования «Гудская базовая школа Лидского района» аг. Гуды, ул. Лесная, 4, тел.61-24-74

Электронная почта: gudi-shcoia@yandex.ru, gudy-sch@edy-lida.gov.by

 

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Игровая модель

Погружение в игру-путешествие осуществляется с начала смены. По замыслу игры с первого дня, попадая на территорию лагеря, дети вступают в ряды дружины и объединяются в отряды: «Звёздочки» и «Феникс».

Перед детьми ставится цель: пройти маршрутами памяти, изучить страницы героического прошлого нашей Родины:  «Живая история на улицах Лиды»(1отряд), «Сёстры Хатыни» (2отряд). Посетив  исторические объекты, воспитанники открывают для себя  звезду, как символ воинской доблести и славы.

Итогом смены является марафон памяти «Живая нить поколений», на котором воспитанники лагеря заложат капсулу мира для будущих поколений.

Каждому ребёнку в начале смены вручается карта успеха, в которой ведётся учёт  заработанных бонусов: звёзд (отряд «Звёздочки»), медалей  (отряд «Феникс»). В конце лагерной смены активные участники проекта награждаются грамотами и подарками.

Технология личностного роста

Технология личностного роста направлена на признание самоценности ребёнка, неограниченных потенциальных возможностей и ресурсов.

Содержательной основой  технологии являются следующие идеи: формирование нового статуса ребёнка через свободу выбора (деятельности, позиции, форм участия, средств достижения цели  и т.д.); организация активной рефлексивной деятельности как основы отрядной работы; развитие у детей умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

Принципы реализации проекта:

принцип гуманизации отношений предполагает атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

принцип взаимосвязи нравственного воспитания и жизни воспитанников направлен на то, чтобы показать детям как нравственные качества реализуются в повседневной жизни, к чему приводит добро и зло, милосердие и жестокость, правда и ложь и т.д. Реализация этого принципа осуществляется в процессе бесед, чтения художественной литературы, обсуждений поступков и т.д.;

принцип комплексности оздоровления и воспитания детей предполагает чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

принцип психологической комфортности позволяет сохранять и укреплять психологическое и физическое здоровье учащегося;

принцип природосообразности связан с необходимостью учитывать природные возможности и особенности учащегося, с учетом которых создаются благоприятные условия для его развития, воспитания, обучения;

принцип интенсивного восприятия и развития предполагает максимальное использование различных сенсорных каналов и дает возможность раскрыть потенциальные способности учащегося;

принцип открытого общения способствует формированию доверительных отношений, располагает к высказыванию ребёнком собственных чувств, мыслей, вовлекает в активное общение, помогает созданию ситуации успеха для учащегося;

принцип социальной активности осуществляется через включение в реальные социально-значимые отношения при проведении мероприятий.

Методы организации деятельности:

метод управления и контроля: опосредованный, «скрытый» контроль, организация детского самоуправления;

метод формирования мотивации: постановка целей, создание «ситуации успеха», постановка цели в виде проблемного задания, «намеренная ошибка»;

метод включения воспитанников в деятельность: личностно-ориентированные игровые методики, развивающая кооперация (парная и групповая форма работы), КТД и др.;

метод организации интеллектуально-развлекательных площадок и воспитательных мероприятий (включая этап проблематизации): интегри-рованные занятия, интеллект-игры, аукционы знаний, арт-часы и др.;

рефлексивные методики: мониторинг настроения (экран настроения, экран активности); «Незаконченное предложение» и др.

Периоды реализации смены:

1.Подготовительный период: 24.05.2024-02.06.2024

проведение совещаний при директоре в учреждении образования;

издание приказа об открытии лагеря в период летних каникул;

разработка проекта деятельности пришкольного летнего

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

подготовка методических материалов для работников лагеря;

проведение инструктивно-методического совещания с работниками лагеря;

подготовка необходимой документации для деятельности лагеря (план работы, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2.Организационно-адаптационный период: 03.06. 2024-05.06.2024

встреча детей, формирование детского коллектива, проведение

педагогической диагностики личности детей;

знакомство с детьми, оформление отрядных уголков;

запуск проекта «Дети земли родной»;

знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря;

открытие лагерной смены.

3.Основной период: 06.06.2024– 19.06.2024

реализация основной идеи смены;

проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;

ежедневное наблюдение за состоянием здоровья учащихся;

вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

информационное сопровождение сайта, телеграмм-канала

4.Завершающий период:  20.06.2024-21.06.2024

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Корень Вадим Александрович, директор государственного учреждения образования «Гудская базовая школа Лидского района»;

Урбанович Лидия Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, директор лагеря «Салют»;

Вазенкова Анна Ивановна, учитель начальных классов, заместитель директора лагеря «Салют»;

воспитатель;

педагог-организатор;

руководитель физвоспитания;

педагог-психолог;

педагог дополнительного образования.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Отрядная комната (2), комната для кружковой работы (1), спальни (1), столовая (1), спортивный зал (1), актовый зал (1), школьная спортивная площадка (1);

компьютеры, мультимедийное оборудование, банк презентаций воспитательных мероприятий;

школьный музей «Голоса истории»;

развивающие игры, мячи, игрушки, краски, карандаши, альбомы, спортивный инвентарь;

информационно-просветительские стенды.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Самоуправление позволяет детям руководить собственной жизнедеятельностью, включая самоорганизацию и организацию пространства вокруг себя, учит взаимодействию с внешними объектами и субъектами; способствует поддержке процесса социализации.

Основным органом самоуправления в рамках проекта является Совет дружины - высший орган управления. Собирается 1 раз в день и по мере необходимости. Обсуждает план работы, определяет самых активных ребят по итогам дня.

Директор контролирует работу лагеря, руководит финансово-хозяйственной деятельностью.

Заместитель директора лагеря координирует деятельность смены.

Воспитатели осуществляют образовательную и воспитательную функции.

Совет отрядов - исполнительный орган, объединяет командиров отрядов, руководителей центров, секторов, групп.

Командиры отрядов активно участвуют в обсуждении плана работы на день  и информируют отряд о предстоящей деятельности.

Хозгруппа следит за чистотой в отрядных комнатах, на территории лагеря, организует и проводит трудовые десанты.

Сангруппа оказывает помощь в организации оздоровительных мероприятий, следит за соблюдением правил гигиены.

Экологический патруль следит за охраной природы, помогает в проведении мероприятий экологической направленности.

Спортивный сектор помогает в проведении спортивных мероприятий и утренней зарядки.

Артцентр оказывает помощь в подготовке и проведении мероприятий.

Юнкоры организуют работу по информационному обеспечению участников смены, оказывают помощь в ведении маршрутных листов путешествия.

НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ.

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 № 542 «О санаторно­курортном лечении и оздоровлении населения».

3. Закон Республики Беларусь «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения».

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.06.2004 № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей».

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1478 «Об утверждении Концепции санаторно­курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2010 № 958 «Об утверждении Положения о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время».

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».

8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно­оздоровительном учреждении образования».

9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися».

10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2007 № 35а «Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях».

11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 50 «Об утверждении Положения о педагогическом совете образовательно­оздоровительного центра, оздоровительного лагеря».

12. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.03.2008 № 53 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению».

13. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.09.2019 № 663 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации санаторно-курортных и оздоровительных организаций».

14. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26.05.2011 № 9 «Об утверждении Положения о спортивно­оздоровительном лагере».

15. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 10.07.2007 № 17 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста, экскурсанта».

16. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».

17. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.10.2010 № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную».

18. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет».

19. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования».

20. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 декабря 2019 г. № 190 «О порядке направления педагогических работников и условиях оплаты их труда при оздоровлении детей».

21. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 22.05.2018 № 30-о «Об утверждении примерных штатных нормативов численности работников оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей».

22. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 21.03.2024 № 16-о «Об организации оздоровления детей в период каникул».

23. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 октября 2023 г. № 325 «О типовых программах дополнительного образования детей и молодежи».

24. Программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе.

25. Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

26. Концепция детского отдыха и оздоровления.

27. Приказ «Об организации оздоровления детей на летних каникулах  от 28.05.2024 №155

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Выскребенцева, В.Е. Как подарить детям праздник / В.Е. Выскребенцева. - Ростов-на Дону: Еникс, 2009. – 147с.

2.     Земцова, Е.А. Воспитательные занятия с младшими школьниками  / Е.А. Земцова. – Минск: Красико-Принт, 2015. – 121с.

3.     Кобачевская С.М. Дорогой добра и успеха: формирование нравственных качеств и социальной активности школьника / С.М. Кобачевская. – Мозырь: Содействие, 2010. – 69с.

4.     Лобачёва С.И. Загородный летний лагерь. 1-11 классы / С.И. Лобачёва. – М.: ВАКО, 2016. – 178с.

5.     Лопатина, А., 600 творческих игр для больших и маленьких / А. Лопатина. – Мозырь, 2008. – 108с.

6.     Надеждина, Т. Лучшие весёлые и добрые сценарии ко всем праздникам для всей семьи. Праздник своими руками / Т.Надеждина. –Минск: Харвест, 2009. – 68с.

7.                Шереш, Г.Л. Летний детский отдых: копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / Г.Л. Шереш. – Мозырь: Содействие, 2007. – 148с.

Якжик, В.В. Реализация права на отдых и оздоровление детей в Республике Беларусь/ В.В.Якжик// Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2012. – № 8. – С.3.

План работы  с воспитанниками по реализации поставленных задач

в рамках проекта «Маршрутами памяти»

День

недели,

дата

Время

Основные мероприятия

 

Направление

 

Место проведения

Ответственные

 

День 1. День безопасности

Девиз дня: Безопасность нам нужна, безопасность нам важна!

Понедельник      

 03 июня 2024

 

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Линейка, посвящённая открытию лагерной смены «Здравствуй, лагерь!» (вынос Государственного флага Республики Беларусь и исполнение Государственного гимна Республики Беларусь)

Идеологическое воспитание

Школьная площадка

Педагог-организатор Бдюдник Т.А.,

Котович В.К.

10.00-10.45

Рейтинг «Ожидание» (1 отряд)

Воспитание психологической культуры

Отрядная комната

Педагог-психолог

Лянцевич Т.С.

10.00-12.00

Спортивное шоу «Лето+спорт = здоровье» (1,2 отряд)

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Стадион/спортивный зал

 

Руководитель физфоспитания Котович В.К.

12.00-13.00

Панорама безопасности «Путь в лагерь и домой», «Пожарная безопасность», «Эвакуация» (в рамках республиканской акции «Каникулы без дыма и огня!»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

14.00-14.45

Мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи «Азбука первой помощи» встреча с фельдшером Гудского ФАПа Кессо В.В.

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

14.45-15.30

Трудовой десант «Порядок + уют = комфорт»

Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

Отрядная комната

Воспитатели

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

День 2. День открытых дверей

Девиз дня: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Вторник

04 июня 2024

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «Моем руки чисто-чисто»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-11.00

Марафон-игра «Навстречу приключениям»

Воспитание культуры быта и досуга

Актовый зал

Педагог-организатор Блюдник Т.А.

11.00-12.00

Путешествие по памятным местам «Сохраним память» (в рамках республиканской акции «Места памяти»)

Гражданское и патриотическое  воспитание, экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

агр. Гуды

Воспитатели

12.00-13.00

Гид-тур «Живая история на улицах Лиды»

Виртуальная прогулка «Жизнь как подвиг генерала Леонида Беды» (1отряд)

Эстафета памяти «Сёстры Хатыни». Час памяти «О ком звонят колокола Хатыни?», приурочено к 55-летию со дня открытия Государственного мемориального комплекса «Хатынь» (2отряд)

Гражданское и патриотическое воспитание

Отрядная комната

Воспитатели

14.00-14.45

Тренинговое занятие на сплочение коллектива «Мы - одна семья» (2отряд)

Воспитание психологической культуры

Отрядная комната

Педагог-психолог

Лянцевич Т.С.

14.45-15.30

Галерея асфальтовой живописи «Разноцветный город»

 

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная территория

Педагог-организатор Блюдник Т.А., воспитатели

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

День 3. День дружбы

Девиз дня: Мы одна команда!

Среда

05 июня 2024

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «Осторожно: клещи!»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-11.00

Спортивный поединок «Один за всех, и все за одного»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Стадион/спортивный зал

Руководитель физфоспитания Котович В.К.

11.00-12.00

Творческая мастерская «Подарок другу»

Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

Отрядная комната

Воспитатели

12.00-13.00

Квест-круиз «Маршрутами памяти»

Гражданское и патриотическое воспитание, воспитание культуры быта и досуга

Актовый зал

Педагог-организатор Бдюдник Т.А.

14.00-14.45

Литературно-музыкальная композиция «Солдатское поле»

Гражданское и патриотическое воспитание, эстетическое воспитание

Отрядная комната

Воспитатели

14.45-15.30

Психологическая игра «Путешествие в страну Дружбы»

Воспитание психологической культуры

Отрядная комната

Педагог-психолог

Лянцевич Т.С.

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

День 4. К защите Отечества готов!

Девиз дня: Быстрее! Выше! Сильнее!

Четверг

06 июня 2024

 

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «Опасности в водоёмах»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-11.00

Час творчества «Боевой листок»

Гражданское и патриотическое воспитание

Отрядная комната

Воспитатели

11.00-12.00

Спортивное ориентирование «Доставь донесение»

Гражданское и патриотическое воспитание, воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

 

Руководитель физфоспитания Котович В.К.

12.00-13.00

Первобыт шоу «Герой моего племени»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная территория

Педагог-организатор Бдюдник Т.А.

14.00-14.45

Гид-тур «Живая история на улицах Лиды».

Экспедиция «Он защищал наш город: Александр Климко»

Эстафета памяти «Сёстры Хатыни». Кинопросмотр «Ола. История одной деревни»

Гражданское и патриотическое воспитание

Отрядная комната

Воспитатели

14.45-15.30

Занятие с элементами тренинга «Пути решения конфликта» (2 отряд)

Воспитание психологической культуры

Отрядная комната

Педагог-психолог

Лянцевич Т.С.

14.45-15.30

Викторина «Угадай профессию» (1 отряд)

Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

Отрядная комната

Воспитатели

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

День 5. День родного края

Девиз дня: Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!

 

Пятница

07 июня 2024

 

8.45-9.00

Линейка «Наши символы - наша гордость», посвящённая 20-летию со дня принятия закона Республики Беларусь «О государственных символах Республики Беларусь»

Гражданское и патриотическое воспитание

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «Опасность курительных смесей»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-11.00

Путешествие по памятным местам «Сохраним память» (в рамках республиканской акции «Места памяти»; 1,2 отряд) 

Гражданское и патриотическое воспитание

г. Лида

Воспитатели

11.00-12.15

Киносеанс «В кадре - война» (в рамках Республиканской эстафеты памяти «Освобождение»)

Гражданское и патриотическое воспитание

Кинотеатр «Юбилейный» г. Лиды

Воспитатели

12.15-13.00

Информационный вестник «Дорогами космических орбит», посвящённый историческому полёту в космос первого космонавта суверенной Республики Беларусь Марины Василевской 

Гражданское и патриотическое воспитание

Отрядная комната

Педагог-организатор Блюдник Т.А.

14.00-14.45

Объединение по интересам «Радуга» (2 отряд)

Воспитание культуры быта и досуга

 

 

Кабинет № 105

Педагог дополнительного образования

Вазенкова  А.И.

14.45-15.30

Трудовой десант «Экологическая облава» (2отряд)

Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

 

Школьная территория

Воспитатели

 

14.45-15.30

Объединение по интересам «Радуга» (1 отряд)

Воспитание культуры быта и досуга

Кабинет 105

Педагог дополнительного образования

Вазенкова  А.И.

 

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

 

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

День 6. День смелых и выносливых

Девиз дня: Тяжело в учении - легко в бою!

Понедельник

10 июня 2024

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «Азбука полезного питания»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-11.00

 

Спортивная игра «На старт!» (1отряд)

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Стадион/спортивный зал

Воспитатели

 Игра-путешествие «Тропинками следопытов» (2отряд)

Экологическое воспитание

Школьная территория

Педагог-организатор Бдюдник Т.А.

11.00-12.00

Игра-путешествие «Тропинками следопытов»  (1отряд)

Экологическое воспитание

Школьная территория

Педагог-организатор Бдюдник Т.А.

Конкурс «Полевая кухня» (2отряд)

Воспитание культуры быта и досуга

Отрядная комната

Воспитатели

12.00-13.00

Игра-тренинг «Если я заблудился в лесу» (совместно с  волонтёрским поисково-спасательным отрядом «Ангелы»)

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Лесной массив, притлегающий к учреждению образования

Руководитель физфоспитания Котович В.К.

14.00-15.30

Экскурсия «В книжном царстве, библиотечном государстве» (2 отряд)

Гражданское и патриотическое воспитание, эстетическое воспитание

аг. Гуды

Воспитатели

14.45-15.30

Психологическая игра «Волшебный цветок» или поговорим о своём здоровье» (1 отряд)

Воспитание психологической культуры

Отрядная комната

Педагог-психолог

Лянцевич Т.С.

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

День 7. День истории

Девиз дня: Они сражались за Родину!

 

Вторник

11 июня 2024

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-12.00

Путешествие по памятным местам «Сохраним память». Наведение порядка  у памятника девушкам-связисткам  и посещение  музея боевой славы в аг. Погородно Вороновского района (в рамках республиканской акции «Места памяти»)

Гражданское и патриотическое воспитание, экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

аг. Погородно Вороновского района

Воспитатели

11.00-13.00

Экскурсия в  краеведческий музей Государственного учреждения образования «Жирмунская средняя школа»

Воспитание культуры быта и досуга

Музей д. Жирмуны

Воспитатели

14.00-14.45

Корреционно-развивающее занятие «Я и мои колючки» (2отряд)

Воспитание психологической культуры

Отрядная комната

Педагог-психолог

Лянцевич Т.С.

14.45-15.30

Игровой час «Морской бой»

Воспитание культуры быта и досуга

Отрядная комната

Воспитатели

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

 

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

День 8. День здоровья

Девиз дня: Смело, дружно, с оптимизмом - мы за здоровый образ жизни!

Среда

12 июня 2024

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «Лесные дары как кладезь здоровья»

 

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-11.00

Гид-тур «Живая история на улицах Лиды».

Туристический маршрут «Улица имени М.Д. Черняховского»

Эстафета памяти «Сёстры Хатыни». Кинопросмотр «Лесники. Мы живём, пока помним» 

Гражданское и патриотическое воспитание

Отрядная комната

Воспитатели

11.00-12.00

Спортивный микс «Марафон здоровья»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Стадион/спортивный зал

Руководитель физфоспитания Котович В.К.

12.00-13.00

Квест-игра «Межпланетные Олимпийские игры»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Школьная территория

Педагог-организатор Бдюдник Т.А.

14.00-14.45

Викторина «Быть здоровым здорово» (2отряд)

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

14.45-15.30

Киножурнал «Беларусь спортивная»

Гражданское и патриотическое воспитание

Актовый зал

Воспитатели

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

День 9. День мира

Девиз дня: Мирное детство - счастливое детство!

Четверг

13 июня 2024

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «Сон на службе здоровья»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-13.00

Экскурсия «Герои нашего времени» (г. Барановичи)

Гражданское и патриотическое воспитание.

г. Барановичи

Воспитатели

14.00-14.45

Арт-час «Рисуем мир, Победу, Родину»

Гражданское и патриотическое воспитание, эстетическое воспитание

Отрядная комната

Воспитатели

14.45-15.30

Ассорти «Доброта спасёт мир»

Духовно-нравственное воспитание

Отрядная комната

Педагог-организатор Блюдник Т.А.

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

День 10. День творчества

Девиз дня: Нам идей не занимать!

Пятница

14 июня 2024

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «Сохраним зубы здоровыми»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-11.00

Поменять форму «В гостях у Самоделкина» (1 отряд)

 

 

 

Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

Отрядная комната

Педагог-организатор Блюдник Т.А.

Воспитатели

Творческая мастерская «Чудо своими руками» (2 отряд)

11.00-13.00

Фестиваль детских талантов «А вам слабо?»

Воспитание культуры быта и досуга

 

Центр творчества аг. Гуды

Воспитатели

14.00-14.45

Объединение по интересам «Радуга» (2 отряд)

Воспитание культуры быта и досуга

Кабинет №105

Педагог дополнительного образования

Вазенкова  А.И.

14.45-15.30

Объединение по интересам «Радуга» (1 отряд)

Воспитание культуры быта и досуга

Кабинет №105

Психологическая игра-терапия «Мой внутренний мир» (2отряд)

Воспитание психологической культуры

Отрядная комната

Педагог-психолог

Лянцевич Т.С.

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

День 11. День игры

Девиз дня: Достойно будем мы играть, свою команду представлять!

Понедельник

17 июня 2024

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «Правила позитивной виртуальности»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-12.00

Путешествие по памятным местам «Сохраним память». Посещение Кургана Бессмертия. Экскурсия в центральную библиотеку г. Лиды «Четвероногие друзья на войне»  

Гражданское и патриотическое воспитание

г. Лида

Воспитатели

12.00-13.00

Игротека «Сундучок настольных игр» (1отряд)

Воспитание культуры быта и досуга

Отрядная комната

Педагог-организатор Блюдник Т.А.

Спортивные эстафеты «Генераторы энергии» (2отряд)

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Стадион/спортивный зал

Котович В.К.

14.00-14.45

Интеллект-игра «Лига белорусского качества» (к Году качества)

Гражданское и патриотическое воспитание

Отрядная комната

Педагог-организатор Блюдник Т.А.

14.45-15.30

Гид-тур «Живая история на улицах Лиды». Информ-круиз «На улице А.Ф. Труханова»

Эстафета памяти «Сёстры Хатыни». Журнал-презентация «Сухой остров. Пепел геноцида» 

Гражданское и патриотическое воспитание

Отрядная комната

Воспитатели

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

День 12. День музея

Девиз дня: Бессмертен подвиг наших земляков!

Вторник

18 июня 2024

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «О привычках хороших и вредных»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-11.00

Военно-патриотический праздник «Учимся у героев Отчизну любить»

Гражданское и патриотическое воспитание

Школьный музей

Педагог-организатор Блюдник Т.А.

11.00-12.00

Спортивные состязания «Велосипедные старты»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и

здорового образа жизни

Стадион/спортивный зал

Руководитель физфоспитания Котович В.К.

14.00-14.45

Эскурсия «Голоса истории». Час мужества «Они защищали Родину», интерактивная игра «Музейные экспонаты рассказывают...»

Гражданское и патриотическое воспитание

Школьный музей

Воспитатели

14.45-15.30

Интеллектуальная игра «Самый умный»(1отряд)

Воспитание психологической культуры

Отрядная комната

Педагог-психолог

Лянцевич Т.С.

Познавательный час «В лабиринтах истории» (2отряд)

Гражданское и патриотическое воспитание

Отрядная комната

Воспитатели

День 13. Профориентационный день

Девиз дня: Есть такая профессия - Родину защищать!

Среда

19 июня 2024

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «Аптека под ногами»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-12.00

Путешествие по памятным местам «Сохраним память». Экскурсия в военную часть 19764 г. Лиды   

Гражданское и патриотическое воспитание

г. Лида

Воспитатели

12.00-13.00

Познавательный экскурс «В мире военных профессий»(1отряд)

Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

Отрядная комната

Педагог-организатор Блюдник Т.А.

Личное первенство по пулевой стрельбе из пневматической винтовки «Иду на рекорд»(2отряд)

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Стадион, спортивный зал

Руководитель физфоспитания Котович В.К.

14.00-14.45

Познавательный экскурс «В мире военных профессий» (2отряд)

Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

Отрядная комната

Педагог-организатор Блюдник Т.А.

14.45-15.30

Гид-тур «Живая история на улицах Лиды». Познавательный час «По улице Н. Гастелло»

Эстафета памяти «Сёстры Хатыни». Заочная экскурсия «Заболотье - боль в сердце», приуроченная 80-летию освобождения Республики Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Гражданское и патриотическое воспитание

Отрядная комната

Воспитатели

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

День 14. День интересных встреч

Девиз дня: Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом!

Четверг

20 июня 2024

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «Береги глаз как алмаз»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-11.00

Встреча «Армейский чемоданчик»

Гражданское и патриотическое воспитание

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

11.00-12.00

Тренинговое занятие «Мои летние мечты»(1 отряд)

Воспитание психологической культуры

Отрядная комната

Педагог-психолог

Лянцевич Т.С.

Полоса препятствий «Преодолевая себя» (2отряд)

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Стадион/спортивный зал

Руководитель физфоспитания Котович В.К.

12.00-13.00

Пионерская квест-игра «Зарничка»

Гражданское и патриотическое воспитание

Школьная территория

Педагог-организатор Блюдник Т.А.

14.00-14.45

Тренинговое занятие «Как провести лето с пользой» (2отряд)

Воспитание психологической культуры

Отрядная комната

Педагог-психолог

Лянцевич Т.С.

14.45-15.30

Аукцион  знаний «Узнай героя-земляка»

Гражданское и патриотическое воспитания

Отрядная комната

Воспитатели

 

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

День 15. День памяти

Девиз дня: Памяти павших будем достойны!

Пятница

21июня 2024

8.45-9.00

Утренний сбор «А у нас в дружине»

Воспитание культуры быта и досуга

Школьная площадка/актовый зал

Воспитатели

9.45-10.00

Минутка здоровья «Утренняя гимнастика - залог доброго дня»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Отрядная комната

Воспитатели

10.00-11.00

Час памяти «Нас война отметила меткой особой» (ко Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, 1отряд)  

Фоторепортаж «Учимся у героев Отчизну любить» (2 отряд), в рамках республиканской акции «История Победы в моей семье»)

Гражданское и патриотическое воспитание

Отрядная комната

Воспитатели

11.00-12.00

Караоке-час «Аккорды мужества»  

Гражданское и патриотическое воспитание

Актовый зал

Воспитатели

12.00-13.00

Торжественная линейка «Мы будем чтить ваш подвиг» (вынос Государственного флага Республики Беларусь и исполнение Государственного гимна Республики Беларусь)

 

Марафон памяти «Памяти павших будем достойны!»  Марш наследников Победы

Гражданское и патриотическое воспитание

Школьная площадка

Педагог-организатор Блюдник Т.А.

14.00-14.45

Объединение по интересам «Радуга» (2 отряд)

Воспитание культуры быта и досуга

Кабинет №105

Педагог дополнительного образования

Вазенкова  А.И.

14.45-15.30

Объединение по интересам «Радуга» (1 отряд)

Воспитание культуры быта и досуга

Кабинет №105

15.45-16.00

Операция  «Нас здесь не было»

Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

Отрядная комната

Педагог-организатор Бдюдник Т.А.

15.45.16.00

Вечерний огонёк «Итоги дня»

Воспитание культуры быта и досуга

Фойе, 3 этаж

Воспитатели

 

свернуть

Объединения по интересам «КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ПАЛИТРА»

развернуть

ПРОГРАММА

объединения по интересам

«КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ПАЛИТРА»

(базовый уровень изучения образовательной области«Краеведение»,

туристско-краеведческий профиль)

Разработчик:

Вазенкова А.И., педагог государственного учреждения образования «Гудская базовая школа Лидского района».

Методическое сопровождение:

Ярошко Т.И., методист государственного учреждения дополнительного образования детей и молодёжи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения».

Возраст учащихся: младший школьный возраст.

Срок реализации программы: с 03.06. 2024 по 21.06.2024.

Рассмотрена и рекомендована к реализации на заседании педагогического совета 31.05.2024 (протокол №5).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Понятие «палитра» имеет французское происхождение (palette)  и обозначает небольшую тонкую  и лёгкую доску четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Понятие «краеведение»обозначает область знаний, гуманитарную науку, которая занимается комплексным научно-исследовательским и популяризаторским изучением определённой территории, накоплением знаний о ней, объединяя знания географии, истории, археологии, топонимики, топографии, геральдики, этнографии, филологии, искусствознания. Краеведение синтезирует узкоспециальные научные данные, в результате чего рождаются качественно новые, эмоционально богатые, близкие каждому человеку знания о родной земле с её естественными богатствами и человеческими приобретениями

Программа объединения по интересам «Краеведческая палитра» рассматривает историю и культуру родного края, малой родины блоками через призму истории и культуры Республики Беларусь, что и формирует у учащихся уникальную палитру краеведческих представлений, краеведческих знаний.

Программа объединения по интересам «Краеведческая палитра» актуальна, поскольку содействует формированию образного представления о краеведении не только как науки о своей малой родины, но и в контексте истории и культуры Республики Беларусь. Данная форма представления материала содействует системности знаний, формирует целостность и образность в восприятии истории и культуры родного края в контексте истории и культуры Республики Беларусь. Программа способствует разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей учащихся.

Программа объединения по интересам «Краеведческая палитра» разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи, утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.09.2017 № 123 (туристско-краеведческий профиль) и соответствует базовому уровню изучения образовательной области «Краеведение» по направлению «культура края».

Целью программы является формирование целостного и образного представления о краеведении родного края в контексте истории  и культуры Республики Беларусь.

Задачи:

познакомить учащихся с ключевыми понятиями, блоками в области изучения истории и культуры родного края, малой родины в контексте истории и культуры Республики Беларусь;

содействовать развитию образного мышления, познавательного интереса к изучению истории и культуры родного края в контексте истории и культуры Республики Беларусь;

воспитать интерес к познанию истории родного края, Республики Беларусь.

Программа «Краеведческая палитра» направлена на учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на  одну лагерную смену с 03.05.2024 по 21.05.2024  в очной форме получения образования. Общее количество часов по программе – 6. Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю по 1 академическому часу или один раз в неделю по 2 академических часа (1 академический час – 45 мин. (для учащихся 1 класса – 35 минут)).  Количество учащихся в группе 16-17.

В соответствии с календарно-тематическим планированием возможно увеличение (уменьшение) часов в разделах  «Экономическая палитра Лидского региона», «Образовательная палитра Лидского региона».

Основной формой организации образовательного процесса при реализации учебной программы является учебное занятие (теоретическое и практическое).

Занятия организуются с учётом  дидактических принципов:

принцип доступности (применяемые методы и формы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся);

принцип научности (содержание занятий опирается на научных данных);

принцип наглядности (на занятиях широко используются наглядные и дидактические пособия, плакаты, баннеры, технические средства обучения, интернет-ресурсы);

принцип актуальности (содержание занятий приближено к реальным условиям жизни и деятельности учащихся);

принцип прочности (усвоение теоретического содержание и развитие познавательных умений – две взаимосвязанные стороны процесса обучения).

Реализация содержания программы содействует формированию академических (умение учиться и работать самостоятельно, выполнять различные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), овладение исследовательскими навыками, социально-личностных (умение работать в команде, творческой группе) и общепрофессиональных (умение работать с различными источниками информации, анализировать и оценивать собранную информацию по выявленной проблематике) компетенций учащихся.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие специального учебного кабинета с компьютерным оборудованием и подключения к сети Интернет.

 УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

всего часов

в том числе

теоретических

практических

1.

Историческая палитра Лидского региона

4

2

2

1.1

Введение.Основание города Лиды. Князь Гедимин. Строительство Лидского замка

2

1

1

1.2

События Великой Отечественной войны и Лидский регион

2

1

1

2.

Палитра памятников и скульптур Лидского региона

2

1

1

2.1

Памятники и скульптуры города Лиды

2

1

1

 

Итого

6

3

3

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

Раздел 1. Историческая палитра Лидского региона

         1.1.  Введение.Основание города Лида. Князь Гедимин. Строительство Лидского замка

Знакомство учащихся с программой объединения по интересам «Краеведческая палитра». Инструктаж по правилам безопасного поведения на занятии.

         Происхождение названия города Лиды. Легенды и предания о городе Лида. Великий князь Литовский  Гедимин – основатель Лидского замка. Особенности строительства Лидского замка.

         Практическая работа. Викторина «Лидский замок – путешествие в прошлое». Онлайн (офлайн) экскурсия по залам  Лидского замка.

         1.2. События Великой Отечественной войны и Лидский регион

         Начало Великой Отечественной войны на территории города Лиды. Оккупационный режим на территории Лидского региона. Подпольное и партизанское движение на Лидчине. Освобождение города Лида.

         Практическая работа. Устный журнал «Мой прадедушка был на войне».

         Раздел 2. Палитра памятников и скульптур Лидского региона

         2.1. Памятники и скульптуры города Лиды

         Понятие «памятник», «памятный знак». Памятник героям гражданской войны. Памятник польским солдатам. Памятник в честь воинов 3-го кавалерийского корпуса, освободивших город Лиду. Памятник воинам-интернационалистам. Памятник литейщику. Памятник А.Мицкевичу. Памятник Ф.Скорине. Памятник Гедимину. Памятный знак в честь 2000-летия Рождества Христова. Памятный знак «Гордость Лидчины». Памятный знак Л. Нарбуту. Памятный знак в честь 140-летия пивоварения.

         Практическая работа. Краеведческое лото «История Лидского региона в памятниках и обелисках».

         2.2. Скульптуры города Лиды

         Понятие «скульптура». Профессия скульптор. Известные скульпторы  города Лиды, Республики Беларусь. Скульптура «Командировочный». Скульптура «Баньщик». Скульптура «Нулевой километр». Скульптура «Солнечные часы». Скульптурная композиция «Бронзовый герб города». Скульптурная композиция «Колокол». Скульптурная композиция «Сноп белорусского хлеба».

         Практическая работа. Краеведческая викторина «Лидские городские скульптуры: известное и неизвестное».      

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

         В результате усвоения программы объединения по интересам «Краеведческая палитра» учащиеся должны знать:

         иметь представление о понятиях “памятник”, “памятный знак”, “мемориальная доска”, “скульптура”;

         иметь представление об истории становления и развития города Лиды;

         иметь представление о палитре памятников, обелисков, скульптур, мемориальных досок Лидского региона;

         Учащиеся должны уметь:

         изготовить поздравительную открытку ко Дню независимости Республики Беларусь;

    разработать маршрутный лист  «Достопримечательности моего города.                                                                 

         ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

         Для подведения итогов реализации программы проводятся анкетирование, беседа, викторина, конкурсы, игры (дидактические, интерактивные), оценка результативности выполнения заданий, экскурсия (заочная).

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

Теоретическая часть учебного занятия как основной формы реализации программы обеспечивает получение учащимися теоретических знаний в соответствии с тематикой занятия: основные этапы истории становления и развития города Лида.

Практическая часть учебного занятия направлена на создание у учащихся образного представления о становлении и развитии города, исторических событий 1941-1945 годов..

В ходе реализации содержания программы учащиеся выполняют самостоятельно и/или под руководством педагога схемы; осуществляют поиск и определение существенных и отличительных элементов  при сравнении и анализе; учатся представлять и защищать индивидуально или в группе творческий продукт; продумывать и задавать вопросы по теме занятий.

Среди организационных форм проведения занятий, посредством которых реализуется программа: коллективная, групповая, индивидуальная работа.

В рамках реализации содержания программы педагогом используются следующие методы и приёмы работы с учащимися:

словесные (интерактивный рассказ – объяснение, беседа);

наглядные (демонстрация, иллюстрация, слайд-презентация, просмотр видеофильма);

практические (тематические экскурсии (очные или заочные), игры, викторины, интервьюирование);

методы формирования сознания (беседа, рассказ, объяснение, выступление);

методы организации краеведческой деятельности (демонстрация, творческие задания, самостоятельная работа, встреча (онлайн или офлайн-встреча);

методы контроля и оценки (наблюдение, поощрение).

ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 

  1. Буткевич,В.В. Люби и знай родной край: уроки гражданственности в нач. шк. / В.В.Буткевич, М.А.Бесова, Т.А. Старовойтова. – Минск: Пачатковая школа,2009. – 128 с.: ил.
  2. Горбачевский И.И. Лидская партизанская зона. – Мн.: Беларусь, 2003 . – 165 с., [4] л. ил.
  3. Лида. Историко-экономический очерк. Минск, “Беларусь”, 1976. – 128с.: ил..
  4. Ліда і Лідчына: да 685-годдзя з дня заснавання горада: матэрыялы рэсп. навук.-практ. канф. (Ліда,3 кастр. 2008г.) / рэдкал.: Худык А.П. (гал. рэд.) [і інш.]. – Ліда, 2009. – 212 с., [12] л. кал. іл..
  5. Народныя музеі ўстаноў адукацыі Рэспублікі Беларусь.-Мінск: Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2019. – 216 с.: іл..
  6. 6. Памяць:Ліда. Лідскі р-н: Гіст.-дак. хронікі гарадоў і р-наў Беларусі / Рэдкал.: В.Г.Баранаў і інш.; Маст. Э.Э.Жакевіч. – Мн.:Беларусь, 2004. – 566с..: іл.
  7. 7. Трусаў А.А. Старажытных муроў адраджэнне – Древних стен возрождение: Мінулае і сучаснасць Лід. замка. – Мн.: Полымя, 1990. – 79 с.: іл. – (Помнікі беларус. дойлідства).
  8. 8. Туристическая мозаика Беларуси / А.И.Локотко [и др.] ; науч.ред. А.И.Локотко.- Минск: Беларус.наука,2011. – 640с.: ил.

 

свернуть